спешл-2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Рабочий раздел » Уроки сканлейта » спешл-2 (улучшение текстур и смягчение растра)
спешл-2
ДемоницаДата: Среда, 29.05.2013, 18:29 | Сообщение # 1
Ацкая девушка))хддд Око!!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Награды: 21
Репутация: 27
Статус: Offline
Автор: amlapura
Выложено с разрешения автора

Одна из часто встречающихся проблем со сканами (англоязычных групп или китайских равок) - ужасающие текстуры (заливки). Едва видимые, неравномерно окрашенные, с белыми проплешинами, с полосками (крупной сеткой) растра - они заставляют вас мечтать о своих сканах. Но учитывая временные и материальные затраты на заказ-оплату-пересылку-сканирование-обработку, команды часто принимают решение работать с теми сканами, какие доступны.
Примеры того, что вы может увидеть на плохих сканах:



Конечно, можно оставить текстуры какие были, стараясь при чистке не ухудшить ситуацию. Но если вы, как я, стремитесь к совершенству - делу можно хотя бы немного помочь.

Слишком светлые (или тёмные) заливки на всех сканах.
Если текстур в манге почти не видно, или наоборот, затемнённые лица напоминают негров - используйте инструмент Уровни (средний серый ползунок осветляет, если подвинуть влево, и затемняет, если подвинуть вправо).
Для очень светлых заливок может помочь Меню/ Изображение/ Коррекция/ Яркость-Контрастность. Уменьшение контрастности ведёт к усилению светлых текстур.

 
ДемоницаДата: Среда, 29.05.2013, 18:33 | Сообщение # 2
Ацкая девушка))хддд Око!!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Награды: 21
Репутация: 27
Статус: Offline
Примеры:





Какой способ будет лучше в конкретном случае - решать вам по визуальным ощущениям.

!!!Обратите особое внимание - СКАН, СОХРАНЯЕМЫЙ В 16 ИЛИ 32-ЦВЕТНОМ PNG БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ИНАЧЕ, ЧЕМ ВЫГЛЯДИТ В РАБОЧЕМ ОКНЕ ФОТОШОПА (светло-серый будет значительно темнее). Зайдите в Меню/ Файл/ Сохранить для Web - откроется просмотр ПНГ. Здесь можно увидеть, каким будет окончательное изображение. После операций со светлотой сканов я всегда проверяю реальное изображение.

Поднятие тёмно-серого, записывание кривых.


Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Случается, что тёмно-серые, почти чёрные заливки предметов сливаются с чёрным. Обычно это результат неудачного левелирования. Проявить разницу цветов поможет Меню/ Изображение/ Коррекция/ Кривые.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
 
ДемоницаДата: Среда, 29.05.2013, 18:37 | Сообщение # 3
Ацкая девушка))хддд Око!!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Награды: 21
Репутация: 27
Статус: Offline
Сделайте такую же кривую с помощью точек, и примените на скан. Каждый раз создавать заново кривую для тёмно-серого необязательно - её можно записать, а потом выбирать.

ВТОРОЙ СПОСОБ "поднятия" тёмно-серых тонов: Меню/ Изображение/ Коррекция/ Тени-света

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Удаление полос на заливках.


На заливках иногда встречаются полосы или области светлее/темнее основной массы. Они появляются из-за неравномерной печати, плохого сканера, или сложенные страницы в томике манги отпечатываются друг на друга. Пятна могут быть не очень заметны, а могут и портить всё изображение. Такие области исправить достаточно легко.
Чтобы хорошо видеть неравномерно окрашенные области, поставьте Коррект-слой УРОВНИ в следующее положение:

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Для небольшого точного осветления возьмите Осветлитель маленького размера (записанные лично у меня параметры показаны на рисунке). Для аккуратного осветления более обширных областей у меня есть 30пт Осветлитель, Экспонирование - 2%.

Заполнить светлые места, «проплешины» в заливках можно с помощью Затемнителя, диапазон «подсветка» (для светло-серых) или «средние тона» (для тёмно-серых текстур.)

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Можно использовать и Губку (в тех же инструментах). Губка действует иначе, и иногда даёт лучший результат. У неё 2 режима - повысить насыщенность и снизить насыщенность. Повысить насыщенность - мягко затемняет тёмно-серые заливки, снизить насыщенность - светло-серые. Нажим Губки примерно 10%.
После недолгих трудов у вас может получиться вот так:

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений
 
ДемоницаДата: Среда, 29.05.2013, 18:40 | Сообщение # 4
Ацкая девушка))хддд Око!!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Награды: 21
Репутация: 27
Статус: Offline
Перейдём к более сложным случаям. Здесь я не буду говорить о полной замене некачественных участков, хотя и такое возможно. Для воодушевления - при совсем небольших затратах времени можно сделать вот так:

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

В основном я использую 3 способа: замена цвета пипеткой, прямое проявление текстур Топаз Денойз и наложение размытия Топаз Денойз.

У всех трёх способов общее начало - текстуру надо выделить на отдельный слой.
Шаг 1. Если вы будете работать сразу со всеми текстурами на скане - просто сделайте дубликат рабочего слоя. Если надо поправить отдельный кусок - выделите его (любым способом, какой вам покажется быстрее в конкретном случае - Прямолинейным лассо, Прямоугольным выделением, или даже Волшебной палочкой). Точность выделения не важна, можно захватывать и соседние участки. Скопировать (Контрл-С)/ вставить (Контрл-V). Кусок отдельным слоем готов для работы.

Шаг2. Текстура - это серый цвет. Мы будем работать только с текстурой, не трогая основной рисунок, поэтому со слоя текстуры надо удалить чёрный (линии) и белый цвета (пустые пространства).
На всякий случай выключите пока все слои, кроме текстурного, и сделайте его активным. Меню/Выделение/Цветовой диапазон/выбрать Чёрный цвет - разброс 200-изображение. Так на слое выделяется весь чёрный цвет. Удалить (DEL) - он нам не нужен. На месте чёрного цвета остаются дырки ))) Отмена выделения (Контрл-D)

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Шаг3. Меню/Выделение/Цветовой диапазон/выбрать Белый цвет - разброс 0-изображение. Выделяется весь белый.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
 
ДемоницаДата: Среда, 29.05.2013, 18:43 | Сообщение # 5
Ацкая девушка))хддд Око!!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Награды: 21
Репутация: 27
Статус: Offline
ТОНКОСТЬ тут в том, что белые точки есть на любой светлой текстуре, и эти места нам удалять не надо. Меню/Выделение/Модификация/Сгладить-1 (ИЛИ Сжать-1, просто посмотрите, как будет лучше, чтобы не захватились островки текстур). Теперь можно и Удалить белый (DEL). Отмена выделения (Контрл-D).

Текстура готова к дальнейшей работе.

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Способ улучшения текстур 1 - Замена цвета пипеткой.
Простой, но требует некоторого опыта. Применяется на отдельных кусках (обычно самых проблемных). Позволяет убрать белые или тёмные "проплешины", смягчить сетку растра. Не подходит для градиентных текстур (изменяющихся от светло-серого к белому или от тёмно-серого к чёрному).

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Шаг1 - затемнение слишком светлых участков.
Меню/Изображение/Коррекция/Заменить цвет. Разброс 5.
Кликните пипеткой на текстуре на самый светлый островок. Выставьте параметр Яркость (МИНУС)-10.
Перейдите на Пипетку+. Тыкайте на другие СВЕТЛЫЕ цвета, пока текстура не станет немного ровнее. ОК.
Примерно вот так:

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Шаг2 - осветление тёмого шума
Меню/Изображение/Коррекция/Заменить цвет. Разброс 5.
Выделите пипеткой самый тёмный островок. Выставьте параметр Яркость 15-20 (по обстоятельствам).
Перейдите на Пипетку+. Тыкайте на другие тёмные цвета для выравнивания текстуры. Не доводите до 100% ровного серого цвета - это будет некрасиво на скане. ОК.

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Шаг3. Меню/Фильтр/Шум/Добавить шум 2-3% по Гауссу. Делает сглаженную текстуру более натуральной.

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Шаг4. ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТА. Включите основной рабочий слой. Выключите - включите слой с текстурой, чтобы убедиться, что улучшение прошло успешно. Хорошо бы посмотреть на получившееся изображение в предпросмотре ПНГ. Слишком тёмную/светлую текстуру можно поправить инструментом Уровни серый ползунок.

Шаг 5. Если всё устраивает - объединяйте слой с текстурой и рабочий слой.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

На обработку одного куска текстуры этим способом уйдёт минут 3-5. Но он требует точности (тыкать в нужный цвет) и навыка - может не получиться с первого раза.
 
ДемоницаДата: Среда, 29.05.2013, 18:45 | Сообщение # 6
Ацкая девушка))хддд Око!!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Награды: 21
Репутация: 27
Статус: Offline
Способ улучшения текстур 2 - прямое проявление текстур Топаз Денойз.
Применяется как на куске, так и на всех текстурах скана. Topaz Denoise - внешний (устанавливаемый) фильтр для Фотошопа, у меня стоит 4 версия. При особых настройках способен «проявить» побитую текстуру, сделать её более ровной по цвету и чёткой. Очень хорош для текстур-сеточек. Приятный бонус - улучшает прорисовку тонких линий.

Шаг1. Фильтр работает только в цветных режимах, поэтому переведите изображение в режим RGB (без объединения).

Шаг2. Меню/Фильтр/Topaz Denoize.

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Настройки фильтра для проявления текстур (их можно записать в фильтре):
Самые важные - 1 и 6, работают вместе.
1) Overall Strength - важный, гладкость текстуры, от 0,4 до 0,6
2) Ajust Red - не влияет, середина
3) Ajust Blue - не влияет, середина
4) Ajust Shadow - не влияет, середина
5) Ajust Highlight - влияет на количество шума, от -0,3 до 0
6) Recover Detail - важный, проработка текстуры, от 0,3 до 0,5
7) Reduce Blur - фиксированное значение 0,3
8) Add Grain - не влияет, середина

Шаг3. После применения фильтра вернитесь в режим «Градации серого». Добавьте шум 7 Равномерный. И объединяйте текстуру с рабочим слоем.

Способ улучшения текстур 3 - наложение размытия Топаз Денойз.
Применяю в основном на всём скане. Чаще всего - в автоматическом режиме экшена обработки. Делает текстуры более плотными, немного размывая их. Хотя иногда уступает по эффекту первым двум способам. Этот способ - возможность быстро улучшить текстуры на всех сканах главы манги.
Шаг1. Перейдите в RGB. Меню/Фильтр/Topaz Denoize. Для этого способа использую стандартную настройку Денойза - jpg with strong noise. Выберите её в фильтре и примените на слой текстуры.

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Шаг2. Вернитесь в режим «Градации серого». Включите рабочий слой. В Окне СЛОИ поставьте режим Прозрачность СЛОЯ ТЕКСТУР 40, и режим наложения Затемнение.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Шаг3. ПРОВЕРЬТЕ РЕЗУЛЬТАТ. Если всё устраивает - объединяйте с рабочим слоем.

В некоторых случаях для лучшего эффекта РЕЖИМ наложения слоя текстур можно сменить на «Замена светлым». Можно добавить Шум 3-4 Равномерный.

Последнее замечание - улучшение текстур делается после проведения основной чистки белого-чёрного диапазонов (после применения всех уровней и замен цвета).
 
Форум » Рабочий раздел » Уроки сканлейта » спешл-2 (улучшение текстур и смягчение растра)
Страница 1 из 11
Поиск: